Дождилку - в каждый дом! |
Просто не могу остановиться! Эта тема меня давно завораживает, я про палки-дождилки говорю, если кому интересно. Очень простые и понятные МК по изготовлению таких шаманских штучек у меня уже были, вот здесь можно глянуть - http://katrai.ru/post132306643 и http://katrai.ru/post191975555, но то что я увидела у Леоновой Елены (LeonE), это нечто. Фантастический, завораживающий результат! Настоящий музыкальный инструмент, не концертный рояль, конечно, но по силе воздействия - где-то близок...
Вот от души завидую тем, кто раньше ничего подобного не видел, а потом, раз - посмотрит, проникнется, да и сделает себе такую же красоту. Потому что это не слишком сложно. Просто все надо делать с любовью и хорошим настроением.
Источник МК - http://www.livemaster.ru/topic/1211259-master-klas...aniyu-rejnstika-shepot-dozhdya
Для начала давайте разберемся, что же такое рейнстик: Рейнстик (англ. Rainstick — «дождевая палка») — другие названия: «дерево дождя», «посох дождя», «дождевая флейта»;музыкальный инструмент (перкуссия); длинная длинная полая глухо закрытая на торцах труба с расположенными по всей длине внутренними перегородками, частично заполненная мелким сыпучим наполнителем (крупы и другие семена, мелкие камешки, бисер, другие твердые гранулы). Перегородки образуют внутри трубы спираль. При вертикальном переворачивании рейнстика его содержимое пересыпается сквозь спиральное препятствие к противоположному концу трубы, производя звук, напоминающий шум дождя.
Рейнстик предположительно был изобретен в Чили или Перу и использовался как культовый инструмент для вызова дождя. Традиционный рейнстик делается из высушенного на солнце длинного ствола кактуса. Такой высушенный кактус имеет полость по всей длине; шипы срезают и используют в качестве перегородок. Начиная с 1970—1980-х годов инструмент постепенно приобретает популярность. Сперва туристы и путешественники привозили рейнстики из Латинской Америки, где их предлагали в качестве сувениров. В настоящее время рейнстик активно используют музыканты, исполняющие, в частности, фолк, этническую и другую акустическую музыку, джаз и т. д.
Техника игры на рейнстике крайне проста: Рейнстик медленно переворачивают на 180° по вертикали, позволяя сыпучему наполнению постепенно перемещаться, создавая звуковой эффект, похожий на шум ливня. Звуком рейнстика можно управлять, меняя скорость и угол наклона (постепенный полный переворот обеспечивает наиболее протяжный и сильный звук), медленно вращая его вокруг оси, а также используя его как шейкер для создания ритмических рисунков.
Для работы нам понадобится:
1. Картонная трубка.
2. Зубочистки.
3. Крупа.
4. Лист плотного картона.
5. Клей.
6. Шпатлевка.
7. Шило и кусачки.
8. Грунт (у меня белый грунт ТАИР).
9. Распечатка (вместо нее можно использовать декупажную карту или салфетки).
10. Золотая контурная паста ТАИР оттенок «Золото Маджестик».
11. Золотая паста Pasta Liscia STAMPERIA оттенок «Золото Ацтеков».
12. Трафареты.
13. Акриловые краски: Cadence белая, Ладога оттенок «Золото инков» и Pabeo оттенок «Мокко».
14. Акриловый лак (у меня это Лак водный самогрунтующийся ProArt).
15. Вспомогательные материалы (кисти, шпагат, шкурки, ватные палочки, зубочистки и т.п.).
16. Краски Pabeo Moon (цвет 034 Шоколад) и Prisme (цвета: 013 Английский красный, 016 Мандариновый, 040 Бирюзовый).
17. Уайт-спирит для мытья кистей после красок Pabeo Prisme и Moon.
Если у вас все в наличии, то пора засучить рукава и приступить к делу.
ЧАСТЬ 1. ЗАГОТОВОЧНАЯ.
Вначале ищем подходящую основу для нашего рейнстика. Традиционный рейнстик делается из высушенного на солнце длинного ствола кактуса. Такой высушенный кактус имеет полость по всей длине; шипы срезают и используют в качестве перегородок. Иногда в качестве основы используют перезимовавшие стебли от соцветий борщевика.
К сожалению, в наших краях специализированные кактусы не водятся и для борщевиков нынче не сезон, а т.к. борщевик вообще-то ядовитое растение, то для собственной безопасности в качестве основы для изготовления рейнстика мы будем использовать подручный материал — полую картонную трубку любой длины. Лучше использовать длинную трубу, т.к. в этом случае звук шороха дождя будет длиться дольше (у меня труба длиной 70 см).
Для начала нам нужно наметить рисунок из точек с наружной стороны по всей длине трубки. Эти точки обозначают места расположения отверстий под перегородки, которые мы будем вставлять в трубку. Точки нужно нанести по спирали обвивающей трубку, такой узор создает достаточно препятствий для наполнителя, который будут перемещаться внутри трубки и создавать шелестящий звук от ударов о перегородки. Чтобы нанести такой узор наметим на трубке спираль, для этого обмотаем ее шпагатом, который закрепим на концах с помощью малярного скотча.
Далее вдоль шпагата на расстоянии примерно в 1 см будем наносить точки. Для этого будем шилом прокалывать отверстия вдоль шпагатной направляющей. Шило легко проходит сквозь картон и особых усилий не требуется. Главное подобрать размер шила соответствующий размеру зубочисток, которые мы будем использовать в качестве перегородок.
После того как мы сделаем все отверстия, вооружаемся горой зубочисток отменного качества (чтобы не ломались) и терпением и начинаем их вставлять в отверстия. Берегите руки — для проталкивания зубочисток используйте наперсток. Зубочистки вставляем таким образом, чтобы внутри у нас получился спиральный коридор.
После проделанной работы наша трубка стала похожа на орудие самозащиты
Нам же нужно превратить ее в рейнстик, поэтому кусачками откусываем выступающие части зубочисток. Наждачной бумагой проходимся по неровностям трубки и выступающим бугоркам, оставшимся после закрепления зубочисток выравнивая поверхность. Наши зубочистки сидят достаточно плотно в своих отверстиях, но на всякий случай проходимся клеем «Момент» по отверстиям, чтобы закрепить их наверняка. И после высыхания клея еще раз шкурим нашу трубу.
Берем лист плотного картона, из которого сделаем заглушки для нашей трубки. Чтобы отметить круг нужного диаметра я прошлась губкой с краской по концу трубки и оставила штамп на картоне.
Вырезаем полученные отпечатки, они и станут нашими заглушками. Приклеиваем заглушку с одной стороны. Ждем пока высохнет клей.
Вторую сторону рейнстика пока оставляем свободной, чтобы немного пошуршать крупой и выяснить, какой вид шороха нам нравится больше.
Заполнить рейнстик можно крупой, мелкими камушками, бусинами, бисером и т.д. Все эти материалы будут издавать разные звуки, перекатываясь внутри трубки и ударяясь о деревянные перегородки. Я буду использовать крупу. Для того чтобы определится со звуком, я взяла разные крупы (рис, гречка, перловка, чечевица) и проводила эксперименты на себе и окружающих.
Итогом эксперементов стал выбор смеси гречки с перловкой. Сколько нужно крупы для гармоничного шуршания определяем на глаз, рекомендуют заполнять трубку на 1/8 - 1/4 от всего объема, но не стоит использовать слишком много материала. У меня получилось крупы чуть больше половины стакана. Насыпаем ее в рейнстик и приклеиваем вторую заглушку, запечатав тем самым нашу трубку.
Дальнейшие наши действия будут связаны с выравниванием поверхности рейнстика. Для начала шкуркой подшкуривам края заглушек. Вооружившись шпателем, шпаклюем отверстия и выравниваем всю поверхность рейнстика, шкуркой снимаем излишки шпаклевки. Стремимся, чтобы в итоге у нас получилась максимально гладкая поверхность. Ускорить процесс можно, если использовать шлифовальную машинку, но главное без фанатизма — ведь мы работаем с картоном.
После того как мы выровняли поверхность, покрываем ее грунтом. После грунта рейнстик шлифуем. Плотно окрашиваем белой акриловой краской и тоже шлифуем. В общем, шкурка — наш лучший друг
На этом работы по изготовлению и подготовке заготовки закончены, можно немного перевести дух, и пора приступить к второй части.
ЧАСТЬ 2. ДЕКОРАТИВНАЯ.
Нам нужно определиться с декором рейнстика. Я решила использовать псевдоэтнические постеры автора Pela, которые планирую дополнить витражной росписью и объемными узорами через трафарет. Для своей задумки я размечаю рейнстик: с краев я оставляю место под объемный узор, а по вертикали делю цилиндр на 4 полосы, в двух из них я размещу узор, сформированный из постеров Pela, а еще две заполню витражной росписью.
Вот как выглядят постеры в оригинале:
В Photoshop я разбиваю постеры Pela на полосы, стараясь чтобы в них чередовались квадраты разного цвета. Полученные рисунки распечатываю на листе формата А3, но т.к. наша трубка достаточно длинная (70 см), то каждую полосу в процессе наклеивания придется состыковывать из двух частей. Истончаю распечатки скотчем, разрезаю на фрагменты.
Приклеиваю их в соответствии с разметкой. Закрепляю проделанную работу лаком.
Окрашиваем рейнстик: на концах он будет темно-коричневого цвета, а те места, где запланирована витражная роспись (две полосы между распечатками) красим золотой краской, это нужно для того, чтобы обеспечить красивую подсветку витражным краскам. Покрываем проделанную работу лаком.
Для того чтобы сделать коричневый фон неоднородным, на окрашенную в этот цвет часть рейнстика наносим золотой краской набрызг. Для набрызга нам понадобится: золотая краска, пластиковая тарелка для разведения краски, вода, жесткая зубная щетка, резиновые перчатки и защищенное от краски пространство. Чтобы набрызг оказался только на нужных нам частях, отделяем их от основной части с помощью пищевой пленки и малярного скотча.
Краску слегка разбавляем водой до сметанообразного состояния. Очень сильно разбавлять краску не следует, иначе набрызг может потечь или получится полупрозрачным. Наносим краску кистью на зубную щетку (лучше брать щетку с жесткой щетиной) и обрызгиваем нужные части рейнстика, резко проводя пальцем по щетине зубной щетки. Если щетку приблизить к заготовке, набрызг получается более частым, отдалите — капли будут более редкие. Перед нанесением набрызга на заготовку можно потренироваться на листке бумаги.
Ватной палочкой, смоченной в воде, снимаем излишки брызг, если они есть. Лучше это делать когда капли подсохнут. Покрываем проделанную работу лаком.
Далее мы многократно лакируем-шлифуем-полируем наш рейнстик, чтобы добиться идеально ровной поверхности, на финише проходим по отполированной поверхности жесткой стороной посудной губки, чтобы сделать ее полуматовой.
Продолжаем добавлять рейнстику деталей. Золотой пастой Stamperia через трафарет наносим по краям рейнстика объемный узор, не забываем про донышки, на них тоже наносим объемный рельеф. Паста имеет слегка шероховатую поверхность, после того как она подсохнет аккуратно сошкуриваем неровности.
Пришло время для контурной росписи. Я заранее подготовила узор, который планирую нанести на промежутки между распечатками.
С помощью копирки я переношу этот узор на рейнстик и начинаю обводить его контуром. Также контуром я наношу линии вдоль задекупаженных полос и контуром подчеркиваю границы квадратов распечатанного узора. Лучше всего контурный узор наносить по частям: вначале нанести все вертикальные линии, а когда они высохнут – горизонтальные. Подчищаю следы оставшиеся от копирки, это можно сделать ватной палочкой смоченной в воде.
Вот фото процесса нанесения контура, снятое под покровом ночи:)
На следующем фото виден перенесенный через копирку узор и его часть, обведенная контуром.
А на этом фото обводка уже полностью закончена:
Теперь можно приступать к заливке рисунка.
Для заливки я буду использовать оттенки, которые встречаются на распечатке: коричневый, бирюзовый, красный и оранжевый. Перед нанесением краску нужно очень хорошо и аккуратно перемешать, чтобы не образовались пузырьки. Я наношу красу тонкой кисточкой, вначале капаю ее в центр заливаемой области, дальше кисточкой аккуратно распределяю ее по всей ячейке стараясь не залезать на контур. Т.к. поверхность рейнстика выгнута, то краска, под силой гравитации, неизбежно будет скапливаться по краям узоров, поэтому лучше много краски не лить, а заливать ровно столько, сколько нужно для данного фрагмента. Роспись производим по частям – вначале центральная часть, затем по очереди боковые части узора.
Вот несколько фотографий процесса:
Краска сохнет до отлипа в течение 24 часов, полное высыхание — 72 часа. Поэтому ходим в это время вокруг рейнстика на цыпочках, не пылим, и ни в коем случае не трогаем краску пальцами рук, а то можно оставить свои отпечатки.
Вот что получилось:
Крупнее:
И еще крупнее, а заодно краски крупным планом, на стекле выкраска красок:
Краска высохла и пора добавить рейнстику еще чуть-чуть деталей. Контуром наносим точечный узор, там, где нам этого хочется: на донышках вокруг объемного узора, вдоль вертикальных линий, по краю объемного рельефа.
Далее сдерживаем свой творческий порыв, чтобы еще чего-нибудь не натворить, и наслаждаемся проделанной работой. Придумываем нашему рейнстику имя и можем приступать к вызову дождя, шурша в свое удовольствие:)
Посмотрим на наш посох со всех сторон:
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |