-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Katra_I

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.12.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 67707


Про корабли в бутылках

Понедельник, 19 Сентября 2011 г. 17:36 + в цитатник

Помню свое детское удивление, когда в первый раз увидела живьем вот такой корабль в бутылке, с поднятыми парусами и полным такелажем. Я тогда была полностью уверена, что без волшебства дело не обошлось. Да в общем-то я до сих пор ни в чем не уверена, давайте вместе посмотрим и поудивляемся...

1223-1-f (559x390, 32Kb)

Ну кто еще мог придумать совмещать корабли и пустые бутылки? Конечно, только те, кто был близко знаком с двумя этими составляющими - моряки начала эпохи великих географических открытий. Ведь тогда морские путешествия могли длиться многие месяцы, а то и годы, поэтому первым мастерам хватало времени отточить свое мастерство до совершенства. И так получилось, что сейчас эти бутылки стали не только символом дальних странствий, но и предметом гордости и коллекционирования.

                    

1225-1-f (547x410, 39Kb)

А тем, кто захочет попробовать сделать такое чудо своими руками, вот вам маленькое описание предстоящей работы с сайта http://helpower.narod.ru

Начинать работу лучше всего с изготовления корпуса модели. Его вырезают из дерева, окрашивают в нужный цвет, устанавливают мачты, рангоут, такелаж и все необходимые детали. Не пугайтесь, все эти работы нужно делать на рабочем столе, а не внутри бутылки. Необходимо только в процессе работы время от времени проверять свободно ли проходит полностью укомплектованная модель в горлышко бутылки.

Изготовление корпуса - очень важная часть работы. Несмотря на то, что корпус модели приходится делать уже (не в смысле уже делать, а в смысле делать узким), чем он должен быть по чертежу (чтобы он свободно проходил в горлышко бутылки), все остальные детали необходимо, по возможности, изготавливать в точном соответствии с чертежами. Только так можно сделать хорошую модель корабля.

ship_in_bottle (489x326, 15Kb)

Теперь займемся мачтами, ведь именно в них заключен секрет. В своем основании, мачты имеют миниатюрный шарнир, позволяющий им легко складываться вдоль корпуса корабля. Существует множество различных конструкций шарниров, но прежде, чем выбрать готовый, попробуйте придумать свою конструкцию. Может быть, Вам удастся изобрести что-нибудь оригинальное: ведь роль шарнира может выполнять тонкая пружинка, гибкая пластиковая трубка и многое другое.

Тут можно придумать много интересного. Не следует забывать лишь об одном: шарнир должен быть, как можно меньше заметен. Именно поэтому, основные силы следует направить на поиск способа, позволяющего скрыть шарнир от глаз непосвященных. Можно, например, окрасить мачту, вместе с шарниром, в темный цвет или надеть на мачту небольшой кусочек трубки, который, свободно перемещаясь, закроет шарнир после того как мачта займет вертикальное положение и многое другое.

ship02 (534x351, 21Kb)

В общих чертах технология изготовления парусника в бутылке довольно проста. Сначала модель строится на столе с учетом дальнейшего членения и сборки-разборки. После этого парусник разбирается и начинается финишная сборка внутри бутылки при помощи специального инструмента. Вот этот самый инструмент и является фирменным ноу-хау, которым мастера не расположены делиться. В современной интерпретации он представляет собой обычно гибкий вал с цанговым захватом на конце. А для нанесения микроскопических капель клея используют длинные медицинские иглы. Саму сборку модели начинают с самого дальнего от горлышка элемента, чтобы в процессе изготовления старые части не заслоняли вновь устанавливаемые. Чем длиннее и уже бутылочное горлышко, чем полнее заполнен моделью объем бутылки, чем больше элементов в конструкции парусника - тем более высоко модель оценивается как на соревнованиях, так и на аукционах.

ships-in-bottles (600x376, 34Kb)

Существует как минимум 14 основных технологий сборки, или, на профессиональном жаргоне, "запузыривания" модели в бутылку. У каждого мастера она своя. Подводные лодки, например, нарезают долями, а потом собирают внутри бутылки, тщательно заклеивая швы. Но высший пилотаж - парусники. Полностью собираемые из мельчайших деталей внутри бутылки корабли - очень большая редкость, ввиду многомесячного процесса сборки. Более массовая технология подразумевает заваливание мачт парусника назад, для облегчения прохождения через бутылочное горлышко. Основная хитрость такой схемы - шарниры, которыми мачты крепятся к палубе. Второе ноу-хау - снасти, за которые поднимаются мачты внутри бутылки.

Кроме того, что они выполняют функцию подъема, снасти должны соответствовать реальному такелажу. На хорошо сделанном паруснике снасти натянуты как струна - только тогда создается ощущение ветра в бутылке. Если мачты можно поднять одновременно - замечательно. На сложных моделях это не всегда возможно - тогда мачты поднимаются не спеша и поодиночке. После натягивания такелажа, специальной проволочкой с закрепленном на конце кусочком лезвия обрезаются все нитки на бушприте. После чего начинается финишная отделка корабля: тончайшим пинцетом устанавливаются на клею пушки, шлюпки, вымпелы и другие мелкие детали. Главное - не заляпать клеем бутылку изнутри, тогда работа считается браком.

 

Вот еще для наглядности маленькое видео можно посмотреть


 

И еще про мореплавательные дела пара слов. Вот, допустим, у вас есть яхта... Ну ладно, не яхта, а что-то попроще, катер, например, ну или на худой конец моторная лодка. И вот понадобилось вам ее перевезти куда-нибудь в другое место, а водного пути туда нет. Что вы станете делать, ведь это не бутылка с корабликом внутри, в руках не унесешь, на поезде или самолете тоже не получится, очень уж груз негабаритный. Остается один путь, зато самый надежный перевозка катеров автотранспортом. Оказывается, есть такие специальные прицепы, которые так и называются "лодковозы", они не то что лодку, даже баржу могут перевезти! 

 

 

Метки:  

Процитировано 13 раз
Понравилось: 6 пользователям

Ловлю_удачу   обратиться по имени Понедельник, 19 Сентября 2011 г. 21:07 (ссылка)
Спасибо за пост!
12104954 (470x400, 179Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Otatuana   обратиться по имени Понедельник, 19 Сентября 2011 г. 21:11 (ссылка)
Спасибо за интересный пост!
Ответить С цитатой В цитатник
Трииночка   обратиться по имени Понедельник, 19 Сентября 2011 г. 23:36 (ссылка)
6767 (244x225, 79Kb)
Красиво! Спасибо дорогая!
Ответить С цитатой В цитатник
Bionce   обратиться по имени Вторник, 20 Сентября 2011 г. 08:26 (ссылка)
Спасибо за интересный пост, очень красиво!
Ответить С цитатой В цитатник
Nik0l   обратиться по имени Среда, 21 Сентября 2011 г. 20:43 (ссылка)
безумно красиво!!!!!!!! но мне такое не под силу
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку