-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Katra_I

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.12.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 67707


МК по росписи в технике "Point-to-point". Поднос "Зимняя сказка"

Пятница, 15 Апреля 2011 г. 18:16 + в цитатник
Цитата сообщения keltma МК по росписи в технике "Point-to-point". Поднос "Зимняя сказка"


 
 

Так как я не очень довольна качеством МК, опубликованного в журнале, решила разместить здесь его "полную версию". Работа была достаточно большая и не самая простая. И тот объем материала, который вошел в журнал, был явно недостаточен для полноценного МК. Мне кажется, что публикация больше подходит "для посмотреть картинки", а вот этот, более полный МК пригодится и для работы.

  

Для работы нам потребуются следующие материалы: деревянный поднос, черный акриловый грунт, лак, контуры для стекла и керамики, кисти, линейка, измеритель. 


 

Контуры я взяла несколько оттенков серебра, свинец, платина, сталь, серый, черный и синий. 


 

1.  Поднос очищаем от пыли и мелких опилок, если нужно – зашкуриваем.  Наносим кистью черный грунт, тщательно прокрашивая все углы. Просушиваем в течение 2-3 часов и наносим еще один слой черного грунта.  После полного высыхания дважды покрываем всю поверхность подноса лаком с промежуточной просушкой слоев. Теперь наш поднос готов к росписи. 


 

2. Серебряным контуром начинаем ставить ряды аккуратных точек по внешнему периметру бортиков подноса. Точки стараемся располагать близко друг к другу, на одинаковом расстоянии и равного размера .



 

3. С помощью линейки и измерителя делаем разметку под будущий узор. Всю разметку наносим контуром, ставя небольшие точки.

 
 

 

4. Соединяем разметку, ставя ряды точек серебряным контуром. Рядом наносим еще один ряд точек серого цвета. Ряды должны располагаться близко друг к другу, зрительно создавая эффект перехода цветов.





 

5. Заполняем внутреннее пространство узора, используя серебряный и синий контуры. По внешней стороне узора ставим серебряные точки более крупного размера и на большем расстоянии. Используя ряды точек разного размера, мы делаем роспись более легкой и кружевной, узор не сливается.

 

 

6. Повторяем этот узор в зеркальном отражении на нижней части бортиков подноса. Расписываем углы подноса, используя платиновый, светлый и темный серебряные, серый и синий контуры. Наносим разметку под узор на свободном пространстве. Чтобы узор получился ровным, точки разметки должны быть выдержаны по вертикали и горизонтали.


 
 
 

7. По намеченной сетке наносим узор, украшая его различными завитушками, заполняем внутреннюю часть узора рядами близко расположенных друг к другу точек. Украшаем верхнюю кромку бортиков тремя рядами точек. Ряды делаем разного цвета, два внешних состоят из небольших близко расположенных точек, внутренний ряд – из редких и крупных.





 

8. Теперь переходим к украшению дна подноса, ведь красивым в нашей работе должно быть всё! С помощью линейки, измерителя, контура и своей фантазии наносим основные направляющие, соединяя углы подноса, середины сторон, определяя центр.  Не бойтесь поставить лишние точки, при дальнейшей росписи они станут совсем не заметны.


 

9. Расписываем углы подноса, стараясь сделать все четыре узорных мотива хоть немного похожими друг на друга по размеру и рисунку. Не стремитесь к полной идентичности рисунка – это ведь ручная работа, а не фабричная штамповка! Узоры можно придумать самим, или взять за образец уже готовые, в изобилии находящиеся в окружающем нас мире. Рисунки на тканях и обоях, любимых вазочках и книжках, кованые решетки и фонари, ковры и произведения искусства – все может послужить образцом для росписи! 



 

10. В центре размечаем и прорисовываем основу для будущего узора. Используем контуры двух цветов – серебряный и серый, так получается более «объемная» линия.



 

11. Заполняем внутреннее пространство более мелкими элементами, стараясь перемежать плотную роспись мелкими точками с более ажурной из разреженных рядов крупных точек. Для усиления декоративного эффекта можно использовать два способа сочетания разноцветных рядов: рисунок с постепенными переходами, когда каждый следующий ряд отличается от предыдущего на тон (например, платина, светлое серебро, темное серебро, сталь, свинец), и рисунок с резкой, контрастной сменой цвета (платина, свинец, светлое серебро, сталь). Плавные переходя можно использовать не только для рисунка рядами, но и заполняя фон произвольно расположенными мелкими точками. В этом случае поверхность будет казаться выпукло-вогнутой с переливом цвета.







 

12. Когда основной узор закончен, необходимо соединить воедино все элементы, нарисовав общий фон. Он не должен отвлекать внимание от главного, но одновременно с этим сам должен быть достаточно декоративен. Состоит такой фон из двух основных элементов: это «завитушки» нарисованные не точками, а линиями темного оттенка и более светлое точечное обрамление. «Завитушки» рисуем контуром без сильного надавливания, как-бы обозначаем узор. Каждый элемент пририсовывается к предыдущему, постепенно заполняя все свободное пространство 





 

Контуром более светлого оттенка (я взяла для основы – сталь, а для обрамления -серебро) с двух сторон от нанесенного рисунка ставим ряды очень маленьких точек, повторяя все изгибы «завитушек». Теперь внешняя сторона подноса готова полностью.




 

13. Переходим к лицевой стороне. На внутренних бортиках подноса, как было показано выше, делаем разметку и наносим узор. Постепенно заполняем росписью все пространство, перемежая плотную и ажурную роспись, меняя плавные и контрастные переходы цвета.





 

14. Делаем разметку на дне подноса, в центре рисуем центральный крупный элемент – ромб, прорисованный сдвоенными рядами точек с плавным переходом цветов. Внутреннюю часть делаем более «легкой», расписав ее радиально расходящимися лучами, заканчивающимися более крупной точкой.


 

15. Начинаем «фантазировать» вокруг нашего ромба. Не следует рисовать сразу весь узор с одного бока, повторяйте поочередно каждый нарисованный фрагмент узора на разных сторонах. Так получится более ровный и правильный рисунок.



 

16. Теперь осталось еще раз нанести фон, как описывалось ранее, и поднос готов.




 

Хорошо просохшие контуры отлично держатся на поверхности и роспись не нуждается в дополнительном покрытии лаком. Работу можно протирать влажной губкой и мыть теплой водой без применения абразивных средств 


 

 

Рубрики:  Ручная работа
Роспись контурами
Метки:  
Понравилось: 19 пользователям

AllaFIT   обратиться по имени Пятница, 15 Апреля 2011 г. 18:32 (ссылка)
Спасибо большое за находку! Красота необыкновенная!
Ответить С цитатой В цитатник
Хал_Лиза   обратиться по имени Пятница, 15 Апреля 2011 г. 18:39 (ссылка)
Очуметь! Труд неимоверный! Красота невероятная! Браво много раз!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Тетушка_Агата   обратиться по имени Пятница, 15 Апреля 2011 г. 22:25 (ссылка)
Спасибо! Красотищааа!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Инна_Русских   обратиться по имени Понедельник, 18 Апреля 2011 г. 06:04 (ссылка)
Вот просто не хватает слов. Такая красота!!! Спасибо ))))
Ответить С цитатой В цитатник
thea_311   обратиться по имени Пятница, 22 Апреля 2011 г. 13:36 (ссылка)
Глаз отвести нельзя! Так красиво!!!!!!
Ответить С цитатой В цитатник
IREN_VON_D   обратиться по имени Пятница, 29 Апреля 2011 г. 16:48 (ссылка)
Напоминает восточную вязь.Тонкая работа.
_1_~1_~1_(2) (600x450, 334Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
preddag   обратиться по имени Вторник, 10 Мая 2011 г. 16:57 (ссылка)
Благодарю!!!
Ответить С цитатой В цитатник
ИлНел   обратиться по имени Среда, 29 Июня 2011 г. 18:33 (ссылка)
Какая красота! Сколько же терпения нужно!!! Спасибо!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Sabrina-rio   обратиться по имени Понедельник, 26 Сентября 2011 г. 12:55 (ссылка)
Ахренеть! ето ж сколько времени потрачено?
Ответить С цитатой В цитатник
Куралай_Заманбекова   обратиться по имени Среда, 07 Декабря 2011 г. 09:41 (ссылка)
Потрясающая работа!!! Браво!!!!
Ответить С цитатой В цитатник
BellaW   обратиться по имени Воскресенье, 15 Января 2012 г. 17:53 (ссылка)
Просто не оторвать глаз!!! Красота!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Марина_Кривошапкина   обратиться по имени Пятница, 27 Января 2012 г. 22:40 (ссылка)
обалдеть вот красотища! у меня такой же поднос обязательно поробую сделать спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Алена8888   обратиться по имени Воскресенье, 13 Января 2013 г. 15:09 (ссылка)
Титанический труд!!! Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
habibi2305   обратиться по имени МК по росписи в технике "Point-to-point". Поднос "Зимняя сказка" Суббота, 16 Февраля 2013 г. 22:42 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
habibi2305   обратиться по имени МК по росписи в технике "Point-to-point". Поднос "Зимняя сказка" Вторник, 19 Марта 2013 г. 21:25 (ссылка)
Красиво))
Ответить С цитатой В цитатник
Aleksan42   обратиться по имени Пятница, 10 Мая 2013 г. 23:19 (ссылка)
Действительно в стиле зимы, только восточной. Очень хочется попробовать сделать похожую вещь, но чтоб глядя на неё, можно было бы сразу увидеть русские мотивы (абсолютно не рисую, поэтому буду благодарна, если хоть какой-то маленький пример сочетания цветов для русского орнамента).
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 11 Мая 2013 г. 05:52ссылка
Да, собственно, выбор очень большой, тут надо ориентироваться на то что вам хочется, самые узнаваемые русские мотивы это хохлома (красный, черный, золотой) и гжель (белый, синий, голубой)
А вообще для русского орнамента характерны все оттенки красного: червонный, багряный, алый с вкраплениями синего, огненно – красный, и т.п. Цвет естественно символичны: Красный цвет – жизнь, огонь, кровь. Желтый – огонь (немного). Зеленый – (очень мало) Синий, черный – тьма, горе. Белый – свет, праздник. Охра – земля Голубой, серый – надежда. Погуглите, картинок и примеров на эту тему просто масса!
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку