-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Katra_I

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.12.2009
Записей: 4822
Комментариев: 60739
Написано: 67488


Про филигрань из пластики. Очень серьезно...

Понедельник, 14 Февраля 2011 г. 16:44 + в цитатник

Нашла безумный урок от настоящего мастера. Сижу в шоке и уже очень хочу повторить.  Урок большой, картинок много...

Мастер-класс по изготовлению филиграни от Волшебницы ([info]marusic)

Для всех, кто думает, что это очень сложно:
трудоёмко - да, время отнимает - да. Но не сложно! Полагаю, многие просто не подозревают обо всех возможностях пластика, это их и останавливает)



Сперва немного о самом стиле.

"Слово филигрань происходит от латинских filum – нить и granum – зерно. Лаконичное и простое, оно указывает на составляющие элементы техники. Русское же название филиграни - скань - отражает технический прием, процесс. Скань – от древнерусского «скать»  – «ссучивать», «свивать» нити.

Техника филиграни основывается на формировании декора посредством гладких, рубчатых или витых проволочек из металла (меди, серебра, золота). Используется как круглая в сечении, так и уплощенная проволока. Сочетание различных в сечении проволок, орнамент, созданный при помощи повторяющихся или чередующихся элементов, задает ритмический рисунок. Зернь служит для акцентирования, дополнительного средства обозначения «ритма»."

Орнаменты в русской и восточной традициях имеют общие византийские корни.
Но русская филигрань отличается многослойностью, плотностью, тонкостью и частым использованием филигранного декора без металлической основы (сквозная филигрань). 
В восточном же ювелирном искусстве филигрань в основном служит декором на массивных металлических поверхностях. Она чаще однослойная, рисунок менее сложный и разреженный. Так же очень популярны крупные бусины с филигранью.

Индийская филигрань, как и индийское кино - это вообще отдельная песня) 
Перегруженная узором, особо ценится золотая)))                      
----------------------------
Наиболее эффектно смотрятся чернёные (патинированные) филигранные изделия, т.к. на тёмном фоне кружевной узор заметнее.

В переносном значении иногда филигранью называют просто какую-то очень тонкую или мелкую работу.
----------------------------
Однако ж, в самом названии "филигрань" нет никакого обозначения, из какого материала, собственнно, эти нити и зёрна должны быть сделаны))))))
Поэтому никто не запретит нам делать это из пластика и с полным правом называть филигранью)))

К примеру, вот одна из недавних моих работ, выполненная в этой технике. 
http://pics.livejournal.com/marusic/pic/00099g6q
http://pics.livejournal.com/marusic/pic/0009as7x
http://pics.livejournal.com/marusic/pic/0009bgpk
http://pics.livejournal.com/marusic/pic/0009ccw9

Вообще никто не обязывает имитировать металл))), ажурность и сама по себе хороша,
но блеск всё же придаёт дополнительный эффект объёма, поэтому мастер-класс будет
по изготовлению "металлической" филиграни.

Изготовление штучки для этого мастер-класса обошлось мне в полтора часа

(фотографирование и питьё чая не в счёт))))

Для изготовления понадобится вот что:



Пластик двух цветов
Гель (не обязательно фимовский)
Режущий инструмент (скальпель, лезвие и т.п.)
Зубочистки
Иголка
Металлическая пудра

Сперва о пластике.
Я редко пользуюсь пластиком "прямо из пачки". Всегда смешиваю. В ход идут и фимо, и скалпей, и цернит.
Пропорции зависят от того, какой консистенции пластик мне нужен. Так же и цвета я предпочитаю намешивать сама.

Для филигранных работ пластик нужен достаточно мягкий, но не настолько, как софт)

Что касается цвета: всё зависит от того, какой металл вы хотите имитировать. Металлическая пудра выбирается соответственно (она бывает под серебро, золото или бронзу, продаётся в художественных магазинах, в отделах для реставрации).

Вы можете использовать как пластик с эффектом металлика, так и без. Если возьмётесь за серебро, советую не брать "голый" цвет. Подмешайте к серебристому металлику чуточку золотистого. Серебро от этого никуда не денется, но оттенок будет более
естественным.

В данном мастер-классе рассматривается имитация бронзы.

*Золотая филигрань редко бывает патинированной, просто потому, что золото не так легко оксидировать)), поэтому я её не очень люблю, узоров много, а эффекта ноль))))))*
-----------------------
Лучше, если вы для работы намешаете пластик, который будет максимально приближен к цвету металла. Это добавит большей натуралистичности.

Один цвет - для основы - тёмный, другой - для самого узора - светлый. В светлый при желании можно подмешать металлической пудры, так он будет больше блестеть (на фото ниже цвет пластика для сравнения
до и после смешивания). Но это необязательно, так как в процессе бОльшая часть пластика окажется всё-равно под слоем пудры.



Своей пластичности материал не потеряет, даже если в него подмешать изрядное количество пудры.
Поэтому все остатки после работы смело можно перемешать и еще раз пустить в дело.

К слову, о пластичности:



Вот такие тонкие верёвочки можно раскатывать из пластика, и это не предел)))

Но не пугайтесь, такие вам не понадобятся). Ибо у человеческого глаза тоже есть свои пределы, и изделие
должно быть видно без лупы)))

А вот такие и еще потолще придётся раскатать:



В чём, собственно, хитрость филиграни? А в том, что чаще всего использется не груглая проволока, а сплющенная.



Вот одна и та же верёвочка. Но сплющенный вариант смотрится гораздо тоньше заготовки. Именно за счёт такого профиля и достигается эффект изящности. При этом сам набранный узор - если посмотреть сбоку -
будет иметь приличную высоту. А значит и прочность)
---------------------------
Подготавливаем верёвочки для узора:

 

Для этого нужно сперва просто раскатать их из пластика (того, что светлый), а затем прокатать несколько раз
в металлической пудре. Верёвочки поддаются тем же приёмам, что и колбасы) Т.е. вы можете скатать потолще, а потом растянуть аккуратно за концы, чтобы получить совсем тонкую верёвочку. Перед тем, как дальше работать с верёвочкой, покатайте её по гладкой чистой поверхности. Так вы добьётесь настоящего металлического блеска.

Из этих заготовок нужно сделать такое:



Как правило, гладкий плоский профиль идёт для контуров и ободков, а скрученная верёвочка (чаще тоже плоская) - для внутренних узоров. Но всё зависит от вашей задумки - можно вообще не использовать
витую верёвочку, а ограничиться лишь гладкой (разной толщины).

Вы можете использовать и другой способ, для получения более чернёного варианта. Для этого вам нужно взять тёмный пластик, сделать из него какой-то элемент, а потом натереть металлической пудрой те места, которые должны блестеть.



Это можно сделать просто пальцем или мягкой кисточкой. Лучше всего этот способ подходит для изготовления крупной витой плоской верёвочки (которая используется в ободках).

Самое трудоёмкое в этом процессе - делать ровные заготовки. Потому что любая кривизна сразу выдаёт материал. Металлическая проволока после проката идеальна по всей своей длине, нет мест, где она была бы тоньше или толще. Пластик же капризен, реагирует на малейшее нажатие. Поэтому, когда вы будете скручивать и плющить верёвочки, держите элемент в руках так, чтобы он просто не выпал, т.е. вообще не нажимая на пластик. Учтите - ничего потом нельзя будет подровнять зашкуриванием)))

Лучше всего, если вы будете расплющивать верёвочки стеклом (подойдёт и прозрачная пластиковая линейка). Прозрачность помогает контролировать толщину. После обваливания в пудре верёвочки ни к чему не прилипают, поэтому проблем никаких не возникнет))

Даже если результат расплющивания вас не радует, 



знайте, что это поправимо. Просто аккуратно вытягивайте те места, которые переплющились)
-------------------------------------

После того, как заготовки для узоров будут готовы, можно приниматься за основу.

Она делается из тёмного пластика. Основа может быть и виде бусины,  и выпуклой, и плоской. В последних двух случаях важно, чтобы толщина была везде равномерной.



Толще 2-х мм делать не целесообразно, потому что потом с ободками придётся туго)



Ободок, прилегающий непосредственно к основе, должен быть выше её не менее, чем на миллиметр.
Лучше чуть больше. Потому что внутренний узор не должен возвышаться над ободком (если это не многослойная филигрань). А иногда узор располагается и чуть ниже ободка.

Сам ободок может быть одинарным, а может содержать несколько витков из разных верёвочек.
В данном случае я использовала плоский профиль и плоскую верёвочку. Но, прежде чем приделать ободок к основе (а это первое, что вы должны сделать), необходимо основу слегка обжечь. Буквально 1-2 минуты.

Вообще я могла бы написать целую хвалебную оду поэтапному обжигу, потому что именно он позволяет творить с материалом настоящие чудеса))

И главный секрет пластиковой филиграни, вернее, её аккуратного исполнения, состоит именно в поэтапном обжиге.

Пока основа запекается, вы готовите "припой")))



Для этого смешивается гель с мет. пудрой. Эта смесь необходима для заливания швов.



Сами же детали крепятся к основе на обычный прозрачный гель. Его нужно нанести тонким слоем на бортик основы, следя за тем, чтобы ободок не перекосился, т.е. был перпендикулярным поверхности.

Далее снова следует краткий обжиг. Затем вы можете пристроить к ободку дополнительные
верёвочки, если это нужно. Они могут быть такими же по высоте или ниже, гладкими или витыми.



Обратите внимание - швов не должно быть видно. Далее следует опрерация по выкладыванию внутреннего
контура. Это что-то навроде рамок, в которых вы будете потом создавать узор. Чаще всего контуры бывают гладкими. Это создаёт красивый контраст с внутренней витой проволокой.

Хорошо бы иметь под рукой предварительный эскиз того, что вы делаете))) С филигранью без этого сложно.
Можно даже заранее на бумаге выложить все узоры, а потом уже переносить их на пластиковую основу (по крайней мере, в ювелирной технике именно так и принято))).

Если вы не уверены в глазомере и боитесь промахнуться - можете на основе карандашом нанести линии, по которым потом нужно пройтись гелем (кончик зубочистки - замечательный инструмент для нанесения)))).



Далее выкладывается контур.



Можно не основу мазать гелем, а саму деталь. Правда, это требует большей осторожности. 
Перенос мелких деталей на основу делается так: кончик зубочистки макнуть в гель и прилепить к ней деталь)))
Просто пальцами уложить деталь иногда бывает трудновато))

После того, как контур выложен - снова краткий обжиг. Повторюсь - 1-2 минуты, больше не нужно.

Далее начинается самая кропотливая работа - выкладывание узора.



При этом гель нужно наносить не только на основу под элементы, но и там, где детали соприкасаются с контуром. Если вы работаете без эскиза, то старайтесь делать симметричные детали одновременно. Так же одновременно помещайте их и на основу.

Подгонка деталей внутри контура осуществляется с помощью всё той же зубочистки, но сухой, без геля, а так же с помощью иглы, если вы хотите продвинуть кончик элемента между другими элементами.

Когда кладёте деталь на основу, ни в коем случае НЕ придавливайте её пальцем!
------------------------------
Немного об узоре: как вы поняли, он составляется из мелких по-разному гнутых верёвочек.

Элементы бывают такие:



Это классика.
Есть и еще масса других, более навороченных, это уже для тех, кто войдёт во вкус))) Они все еще и называются по-своему, но этим я морочить вас не стану))))
---------------------------
Если вы захотите использовать какую-то вставку, то она должна быть заранее обожжена. Узор непосредственно вокруг вставки выполняется после того, как вставка прикрепляется к основе. 

Вставку нужно поместить в ободок (на гель). Затем уже с помощью геля прикрепить к основе.
Помним про швы. Далее снова короткий обжиг.

Если захочется сымитировать ювелирную накатку по ободку, то сверху на ободок нужно положить тонкую круглую верёвочку (на гель), как показано ниже на фото справа,



затем иглой сделать насечки.
Я использовала тёмный пластик, но можно сразу взять обвалянный в пудре.



Если вы делали это из тёмного, то нужно пройтись кисточкой с мет. пудрой по ободку.

Далее выкладываете оставшийся узор.



После чего нужно выполнить самую мелкую работу - сделать зернь)) Для этого вы берёте верёвочку (потолще и потоньше), обвалянную в пудре, нарезаете лезвием заготовки разных размеров, а затем скатываете в шарики. Это не сложно, но долго)



Чтобы шарики хорошо блестели, пальцы следует немножко макнуть в пудру)

А дальше вы размещаете шарики на вашем изделии. На гель, смешанный с пудрой.

Как правило, шарики помещаются на стыках или там, где кончики элементов легли не очень эстетично)))) и вообще там, где глазу приятно))



После этого изделие идёт в финальный обжиг. Минут на 20.

Все отверстия - если они есть в изделии, нужно планировать в эскизе и окружать их элементами в виде колечка. Просверлить можно и после обжига, а можно в самом начале, до запекания основы.
---------------------------------
Пластиковая "металлическая" филигрань лаком не покрывается. Это сразу погубит весь металлический эффект. А вот вставки, если нужно, очень даже можно и лачком)))) Для перфекционистов)))): несколько раз пройдитесь по готовой филиграни кусочком тонкой замши. Это придаст дополнительный блеск.

Итог:

 

---------------------------------
Маленький бонус для осиливших до конца)))))))):

если вам нужно много одинаковых элементов в виде колечка, есть приём, заимствованный из ювелирной же практики)



Накручиваете верёвочку на что-то круглое, подходящее по диаметру, даёте пластику "остыть", а затем разрезаете лезвием вдоль получившуюся пружинку. И получаете кучу одинаковых заготовок для колечек:


---------------------------------------------------
И напоследок:
помимо сухой пудры можно использовать и смесь с металлическим порошком на восковой основе.
В таком случае этой пастой натирается всё после обжига, затем в печку на пару минут.
Но это меньше похоже на металл, чем с сухой пудрой. 

Кстати, в металлической пудре можно обваливать какие угодно детали) Акрил ни в какое сравнение по эффекту не идёт с пудрой. Пудра даёт абсолютно ровную поверхность.

Если вы по обожженной основе тонко размажете гель, смешанный с большим количеством пудры, то после запекания это будет выглядеть как матовый металл.
 

 

 

Рубрики:  Ручная работа
Мастер-класс
Украшения своими руками
Лепим из всего
Метки:  

Процитировано 912 раз
Понравилось: 95 пользователям

a_bit_of_M   обратиться по имени Понедельник, 14 Февраля 2011 г. 17:07 (ссылка)
"урок от настоящего мастера. Сижу в шоке и уже очень хочу повторить." Аналогично! Тоже в шоке от качества того, что нам для наглядности сфотографировали и так понятно, днтально пояснтли процесс изготовления. В восторге от материала. Завтра куплю пластику и всё остальное. Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 14 Февраля 2011 г. 17:13ссылка
Ага, и вам спасибо... Чешу репу по поводу того, где купить жидкий гель. Вот дал же Бог жить на краю географии.......
Перейти к дневнику

Понедельник, 14 Февраля 2011 г. 17:28ссылка
:=) может по почте в сети можно заказать?
Перейти к дневнику

Понедельник, 14 Февраля 2011 г. 17:44ссылка
Да уж, это единственный вариант...
kometa28   обратиться по имени Понедельник, 14 Февраля 2011 г. 18:10 (ссылка)
Интересно,а у меня получится?Спасибо за урок!
Valentine_card (600x437, 164 Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
malleri   обратиться по имени Понедельник, 14 Февраля 2011 г. 18:52 (ссылка)
Благодарю!Чудесная работа!Аж слюнки текут!!!
Ответить С цитатой В цитатник
masty-dasty   обратиться по имени Понедельник, 14 Февраля 2011 г. 20:33 (ссылка)
Спасибо! Такая красотища, прямо хочется самой сделать! Но - я не волшебник, я только учусь...
Ответить С цитатой В цитатник
Найли   обратиться по имени Понедельник, 14 Февраля 2011 г. 21:27 (ссылка)
Katra_I, Может быть попробовать использовать гель, которым ногти наращивают? Интересно, подойдет такой? Недавно где-то видела, как из набора для наращивания ногтей делают декор на зажигалки - вот мысля и пришла....
Ответить С цитатой В цитатник
LuGe   обратиться по имени Понедельник, 14 Февраля 2011 г. 21:36 (ссылка)
Я восторге от вашего таланта!
 (300x300, 21Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
залеся   обратиться по имени Вторник, 15 Февраля 2011 г. 01:51 (ссылка)
Какая красота! Спасибо большое за такой подробный мастер-класс, это очень интересная информация! Беру для вдохновения!
Ответить С цитатой В цитатник
ЕваПогосян   обратиться по имени Вторник, 15 Февраля 2011 г. 05:20 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
ТаМаРа_ТАРАНЬжина   обратиться по имени Вторник, 15 Февраля 2011 г. 06:42 (ссылка)
Очень неожиданно! И какая возможность для фантазии... Спасибо за прерасный урок!

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Ответить С цитатой В цитатник
явалюша   обратиться по имени Вторник, 15 Февраля 2011 г. 07:23 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
laura_mz   обратиться по имени Вторник, 15 Февраля 2011 г. 07:45 (ссылка)
Какой бесподобный урок! Я пpoсто в восторге от вашего таланта, да, хочется пойти и делать, делать...
С большим удовольствием читаю ваши посты. Я начала заниматься полимерной глиной лет 15 тому назад, как только Фимо появилось у нас в магазинах. Это такое подспорье для рукодельников! Ведь почти всё, что не можешь найти для завершения какого-то проекта, спокойно делаешь из полим глины. Великолепный пример ваши работы: ищешь необыкновенную оправу для кабошона - не найдёшь, так пойди и сделай сам! У меня к вам вопрос: "гель" это склеивающая масса? А в пузырёчке что - бисер?
Спасибо!
Лариса
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 15 Февраля 2011 г. 16:32ссылка
Гель - это полупрозрачная жидкая пластика, из нее не лепят, а заливают в формы или смешивают с обычной пластикой или используют для склеивания деталей.
А в пузыречке - бульонки (такое смешное название!). Это очень маленькие бусинки без дырочек. Их обычно используют в ногтевом дизайне.
laura_mz   обратиться по имени Вторник, 15 Февраля 2011 г. 07:59 (ссылка)
Насчёт геля для ногтей: я так думаю, что его можно использовать только после выпечки изделия. При нагревании в духовке он может загореться или источать токсичные пары. Вам это надо?
А вот для конечного покрытия я использовала бесцветный лак для ногтей.
Вот ещё хороший приём.
Можно отполировать готовое изделие так. Прежде всего закрепить изделие, напр, в тисках. Взять электросверло, намотать на него фетр и полировать.
Ответить С цитатой В цитатник
Коралловая_бусинка   обратиться по имени Вторник, 15 Февраля 2011 г. 08:42 (ссылка)
Великолепный мастер-класс!
Ответить С цитатой В цитатник
GLORIA_DEY   обратиться по имени Вторник, 15 Февраля 2011 г. 08:47 (ссылка)
Восторг! Славится земля мастерами!!!
Ответить С цитатой В цитатник
муляж   обратиться по имени Вторник, 15 Февраля 2011 г. 09:09 (ссылка)
спасибо, очень интересно, и оказывается совсем не сложно
Ответить С цитатой В цитатник
podari_me4ty   обратиться по имени Вторник, 15 Февраля 2011 г. 09:59 (ссылка)
спасибо огромное, может и у меня получится
Ответить С цитатой В цитатник
Marguwa   обратиться по имени Вторник, 15 Февраля 2011 г. 10:07 (ссылка)
Обалдеть....вот так работа....искусство!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Irechka   обратиться по имени Вторник, 15 Февраля 2011 г. 10:23 (ссылка)
Очень хороший МК!!! Спасибо !!!

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Ответить С цитатой В цитатник
Мадам_Елена   обратиться по имени Вторник, 15 Февраля 2011 г. 12:58 (ссылка)
Katra_I, имею большую претензию! Прежде чем публиковать подобные сообщения, предупреждайте, пожалуйста, чтобы читатели запасались мягкой подушечкой для отпадающей в восторге челюсти! А то о клавиатуру ударится - больно!
Ну, а если серьезно - ЗДОРОВО!
Вот думаю теперь, с чего начать: с камушков или филиграни? (сначала про имитацию прочитала)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 15 Февраля 2011 г. 15:17ссылка
С камушков... начните с них, это так здорово и всегда неожиданный результат. Просто ощущаешь себя природой-матерью!!!!
Перейти к дневнику

Вторник, 15 Февраля 2011 г. 15:30ссылка
Мы на форуме уже делали декупажную мозаику из имитации камней. У меня вот такая получилась в результате табуреточка
Перейти к дневнику

Вторник, 15 Февраля 2011 г. 15:39ссылка
Это что-то...Буквально Эрмитаж!
Перейти к дневнику

Вторник, 15 Февраля 2011 г. 15:57ссылка
Это просто бумага, краски и лак. Потом все это разрезалось на квадратики 1х1 и уже из них выкладывался рисунок.
Вот тут можно посмотреть.
http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?t=11158
Я такой пост уже сделала, но пока он закрыт. К концу неделю завершу мелочи и вместе с другими материалами по декупажу открою к просмотру.
Перейти к дневнику

Вторник, 15 Февраля 2011 г. 15:59ссылка
Заметано, буду ждать. И спасибо за ссылку
Перейти к дневнику

Вторник, 15 Февраля 2011 г. 15:22ссылка
И зайдите ко мне на 89 страницу - там про пластиковые камушки еще три поста есть...
Перейти к дневнику

Вторник, 15 Февраля 2011 г. 15:32ссылка
Вот! Я их уже цитировала. Оказывается, у Вас. Сама пока до своего цитатника не добралась! Спасибо!
ОГОЛЬ   обратиться по имени Вторник, 15 Февраля 2011 г. 12:59 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
баян1946   обратиться по имени Вторник, 15 Февраля 2011 г. 14:06 (ссылка)
Да, полностью согласна с предыдущим "оратором": челюсть-таки отвисла и ударилась. Это же надо такие шедевры и так доступно! Спасибо огромное. Таки пошла за пластиком))
Ответить С цитатой В цитатник
ОЛЯ_И_МУСЯ   обратиться по имени Вторник, 15 Февраля 2011 г. 15:31 (ссылка)
ВОТ ЭТО ДА!!!!!!!!!!! ЗДОРОВО!!!!!!!!!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Ирина_Сивкова   обратиться по имени Вторник, 15 Февраля 2011 г. 16:22 (ссылка)
Здорово! Нет слов!!! Спасибо!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Glelena   обратиться по имени Вторник, 15 Февраля 2011 г. 17:21 (ссылка)
Бесподобно!!!
Ответить С цитатой В цитатник
робертовна   обратиться по имени Вторник, 15 Февраля 2011 г. 17:47 (ссылка)
Спасибо! Очень интересный и подробный МК. Такая красота!!!!!!!!!
Ответить С цитатой В цитатник
nadezda_sekretova   обратиться по имени Вторник, 15 Февраля 2011 г. 18:50 (ссылка)
Спасибо! Случайно к Вам заглянула - и не могла оторваться, до того просто и доступно всё, о чём Вы написали. Единственное, чего я не поняла (но мне простительно, я в первый раз) - обжигать надо в духовке или в электрошкафе?
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 15 Февраля 2011 г. 19:02ссылка
Вот и здорово что заглянули! А про пластику - ее запекают в самой обычной духовке при температуре 110-130 градусов
Elena_Khokhlova   обратиться по имени Вторник, 15 Февраля 2011 г. 19:31 (ссылка)
бесподобно!!!
вдохновили....
только...извините за банальный вопрос
эти шарики из пластика их где можно приобрести...и что!? этот пластик он мягкий? что вы из него веревочки катете?
и как обжигать при какой температуре? и обязательно в духовке?
Спасибо ВАМ за красоту такую
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 16 Февраля 2011 г. 04:46ссылка
Пластика это точно как пластилин, когда его разомнешь в руках, он становится мягким и пластичным, лепи что хочешь! А после запекания твердеет как камень
Перейти к дневнику

Среда, 16 Февраля 2011 г. 09:34ссылка
ИСЧЕРПЫВАЮЩЕ!!!!
БЛАГОДАРЮ
Elena_Khokhlova   обратиться по имени Вторник, 15 Февраля 2011 г. 19:38 (ссылка)
вот!!!я частично и получила уже ответ на мучавший меня вопрос...
спасибо...
..улыбаюсь Вам
Ответить С цитатой В цитатник
gurfavn   обратиться по имени Вторник, 15 Февраля 2011 г. 19:53 (ссылка)
Спасибо огромное!Боюсь показаться смешной,но как пользоваться цитатником?(Я на LI.ru) совсем недавно и то что мне нравится ,я просто сохраняю...поделитесь опытом,пожалуйста!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 16 Февраля 2011 г. 04:42ссылка
Все просто! Нажимаете эту кнопку под названием поста и он сохранится в вашем дневнике. Только осталось поставить его название
 (689x528, 243Kb)
Ustavshiyangel   обратиться по имени Вторник, 15 Февраля 2011 г. 23:00 (ссылка)
Спасибо!
 (498x470, 40Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] 2 [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку