"Бронзовый" декор из холодного фарфора |
"Бронзовый" декор из холодного фарфора
Автор - Наталья Калачева
Приготовила «холодный фарфор».
В огнеупорную миску просеяла крахмал, добавила ПВА и глицерин, хорошенько перемешала.
Добавила уксус, размешала все вместе до однородности.
Поставила миску в микроволновку на 30 сек. при мощности 800 Вт. Хорошенько размешала. Вернула в микро еще на 20 сек., опять размешала, и еще на 10 сек. Вытащила. Масса стала неоднородной, с плотными комочками.
Смазала кремом поверхность подноса, вывалила содержимое миски, начала замешивать как тесто. Масса была жидковатая, неоднородная и оооочень липкая. Пришлось понемножку подсыпать крахмал. При замешивании соскребала массу с поверхности широким шпателем. Месила минут 5. Наконец, получилось пластичное, упругое тесто. Не скажу, что совсем уж нелипкое, но из него уже можно было скатать толстенькую колбаску.
Положила полученную массу полностью остыть. Затем тщательно завернула колбаску в пищевую пленку, положила в плотно закрывающийся контейнер и убрала в холодильник.
Теперь, собственно, об украшениях.
Отрезала от общей массы требуемое количество. Остальное опять плотно упаковала и убрала в холодильник. Размяла отрезанный комочек в плоскую лепешечку толщиной 2-3 мм. Путем проб и ошибок поняла, что лучше не раскатывать лепешку а, не торопясь, потихоньку разминать пальчиками – меньше липнет. Отделила белый слой салфетки, нарисовала на нем нужную фигуру. Смазала поверхность лепешки декупажным клеем, с помощью файлика приклеила салфетку. Отложила подсохнуть на полчаса-час.
Положила подсохший «блинчик» с рисунком на кусочек кальки (масса в процессе работы будет прилипать к поверхности, на кальке удобно работать). Начала осторожно вырезать фигурку. Длинные плавно изогнутые участки можно вырезать маникюрными ножничками, работая как при раскрое ткани. На коротких, угловатых отрезках работала цанговым макетным ножом или маленьким скальпелем, инструмент должен быть очень острым. Лезвие нужно постоянно очищать от налипших кусочков. Мелкие комочки массы своевременно убирать с рабочей поверхности, они очень быстро подсыхают и липнут к работе.
По мере вырезания удаляла ненужные части массы. Сложнее всего выбирать ее из острых мелких уголков, удобно для этой цели пользоваться кулинарной бамбуковой шпажкой, она более гладкая, чем зубочистка, меньше липнет, да и в руке лежит удобнее.
Когда вся фигурка была вырезана, покрасила ее бронзовым акрилом с верхней и боковых сторон (особое внимание уголкам и впадинкам). Подсушила полчасика и осторожненько, где нужно помогая себе лезвием, отделила от кальки. Перевернула, дала минут 15 на подсушку обратной стороны.
Смазала очень тонким слоем секундного клея. Приклеила к поверхности.
Через 20-30 минут, пользуясь разными подручными инструментами (в основном вышивальной иглой с закругленным кончиком), продавила в нужных местах прожилки и бороздки, создавая рельеф.
Декор полностью отвердевает примерно в течение двух дней. В первые 12 часов можно подкорректировать рельеф бороздок.
Неужели дочитали?! Думаете все, отмучились? Да не тут то было! У меня, как всегда, еще куча доп.инфы... Поехали?..
Перво-наперво, рецепт холодного фарфора выбрала из множества вариантов, предлагаемых в сети. И я совсем не уверена, что рецепт самый удачный, наверняка есть лучше. Во всяком случае, мне кажется, что заваривать массу лучше на водяной бане, помешивая. Так легче контролировать процесс загустения, и не будет такой неоднородности.
Кроме салфетки, пробовала наклеивать рисунок на папиросной бумаге. Вырезать легче, но поверхность получается в складочку (фото5 вверху и фото9 верхняя деталь).
Поначалу продавила рельеф до того, как покрыла краской. Но в процессе работы выяснилось, что лучше это делать после окрашивания и приклеивания (только аккуратненько, чтобы краску не содрать), так лучше видно, где действительно будут хорошо смотреться бороздки.
Далее про клей. Как неожиданно выяснилось, моментальный клей растворяет лаковое покрытие и обесцвечивает краску, причем не сразу, а через несколько часов!!!
Поэтому наносить его нужно в минимальном количестве, чтобы не вылезал за пределы наклеиваемой детали. Но, тем не менее, не оставлять непромазанных промежутков. Поскольку холодный фарфор при высыхании коробится, и непроклеенные участки некрасиво выгнутся.
Ну и, наконец, для чего мне надо было мучиться с этим противным (а он таки противный, не так-то легко с ним работать ) холодным фарфором. Задумала я работу с бронзовыми украшениями (страхолюдинка на фото – это не она, просто тренировочная баночка). Там поверхность изогнутая, а материал – пластик, поэтому запекаемые составы, типа фимо, мне бы не подошли. Попробовала промышленную массу для холодной лепки – не понравилось, мелкие тонкие детали из нее не вылепились, может быть, марка неудачная попалась. Вот и пришлось попробовать этого зверя, холодный фарфор. Намучилась, конечно, но все же есть результат.
Рубрики: | Мастер-класс Лепим из всего |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |