Выкладываю здесь весьма пространный урок по созданию довольно правдоподобных имитаций природных поделочных камней при помощи полимерной глины. Основан он на ранее прочитанных уроках и личном опыте, все фотографии и комментарии оригинальные.
Итак, для начала неплохо было бы организовать рабочее место и собрать вокруг себя необходимые материалы и инструменты.
1. собственно рабочее место. Это должен быть удобный стол или любая другая устойчивая поверхность, на которой вы сможете работать не опасаясь, что она не устоит под вашими энергичными телодвижениями.
2. стекло. Лично я предпочитаю работать на нем. Ибо легко чистить, пластика от него отлипает охотнее чем от любого другого материала. Предупреждаю сразу, если решите взять в качестве подложки т.н. доску для лепки, что продают в канцтоварах, то очень скоро научитесь самым нехорошим словам. Ибо она легко повреждается ножом, пластика её любит как родную и расставаться в ней не желает. Кроме того она очень быстро загрязняется и отчистить её весьма тяжко.
3. нож. Если есть специальный нож для пластики - отлично. За неимением оного обходимся сменным лезвием от канцелярского ножа. Будьте осторожны. Он ОЧЕНЬ острый.
4. зубочистки. Для ковыряния дырочек и тонких манипуляций.
5. керамическая плошка. Она нам понадобится для работы с поталью и для смешивания жидкой пластики с наполнителями (см. ниже). В дальнейшем желательно этой плошкой не пользоваться для приготовления и хранения еды.
6.тонкие хирургические перчатки. Незаменимая вещь при работе с белой пластикой и при катании бусин, чтоб "пальцев" не оставалось.
Переходим к материалам, которые нам помогут из заурядной полимерной глины сделать незаурядные произведения.
7. черная акриловая краска в тюбике. Ею мы будем создавать замечательные "природные" прожилки в рукотворном камне.
8. кисточки.
9. листы золотой потали.
10. жидкая пластика.
11. прозрачная разноцветная фольга для нейл-арта. Идеально подходит для нашей задачи.
Кроме всего перечисленного вам понадобятся влажные салфетки (много), ибо пластика имеет обыкновение окрашивать руки, а бегать поминутно в ванну несколько лениво.
Если есть паста-машинка, замечательно. Ей вы воспользуетесь, когда потребуется смешивать цвета. Если нет, то будем тренировать руки.
Приступим!
Первым делом попробуем создать камень родонит. Для начала разберемся, что это за камень.
По информации с
этого сайта, родонит представляет собой "породу, образуемую ассоциацией группы минералов: кварца, спессартина, бустамита, родохрозита и других марганцовых минералов. Кристаллы родонита крайне редки, и обычно он представлен сплошными плотными или зернистыми агрегатами. Окраска минерала очень неравномерная. Обычно в массе камня необыкновенно красивые, ярко-красные участки встречаются рядом с менее яркими, переходящими в более темные, буро-красные тона. Цвет родонита зависит также от количества других минералов: чем их меньше, тем чище и красивее родонит. Одна из разновидностей родонита - с включениями желтого или коричневого тонов - носит еще название фуолерита.
Характерной, но не обязательной принадлежностью родонита являются черные дендриты окислов марганца. На розовом фоне тонкие, ветвящиеся черные прожилки образуют сложные, изящные рисунки и узоры, складывающиеся иногда в очень красивые пейзажи, что улучшает декоративность родонита."
Для того чтобы попробовать воплотить в жизнь это замечательное описание нам потребуются следующие цвета пластики: розовый, лавандовый, бежевый + немного шоколадного, белый полупрозрачный. Кроме этого к каждому из перечисленных цветов необходимо подмешать некоторое количество белого перламутрового.
Точные пропорции дать не могу, все на глаз. Но примерное соотношение можно увидеть на фото.
Мне попался довольно ядреный розовый цвет, так что его пришлось смягчать бежевым и индийским красным.
Разницу на фото не очень заметно, но она есть...
Вмешиваем перламутровую пластику так, чтобы явных переходов между двумя цветами не было, но и однородность нам совершенно не нужна.
Вытягиваем розовую, сиреневую и бежевую пластику в колбаски, перекручиваем между собой и опять же добиваемся "мраморного" эффекта. Примерно половину бежевого куска я оторвала и отложила, т.к. показалось, что её слишком много. А белый в это время лежит в сторонке и ждет своего часа...
Крошим наш "мраморный" кусочек и белый. Белый стараемся измельчить сильнее. Если дома есть ненужная мелкая терка, то лучше воспользоваться ей. Смешиваем наши наструганые кусочки. Кстати, вполне может оказаться, что весь белый кусок вам не понадобится. Опять же, все "на глаз"...
Именно в этот момент мне вдруг показалось, что в моей смеси не хватает небольших светло коричневых включений. Для этого я взяла отложенный кусок бежевого цвета и вмешала туда маленький кусочек шоколадного. И тоненько настругала полученный цвет на свою бело-розовую смесь. НЕ ПЕРЕМЕШИВАЮ больше.
В плошку выдавливаем краску и толстой мягкой кистью "промакиваем" черные широкие дорожки. Не старайтесь делать их идеально ровными, пусть они разрываются, где-то краски будет толстый слой, где-то тонкий...
После этого бежим в ванную отмывать кисточку и плошку! :D Пока они отмываются краска подсыхает. Вы должны успеть вернуться к тому моменту когда она схватится, но ещё не успеет окончательно высохнуть (это важно). Для нас в этом выдерживании главное, чтобы лишняя влага испарилась, т.к. потом при запекании она бы у нас могла разорвать изделие или в лучшем случае оставила некрасивые вздутия.
Как только краска схватилась, аккуратно, поддевая лезвием с краёв, складываем рассыпанные кусочки сначала в колбаску (ось параллельна нарисованным полосам), а потом осторожно ужимая её формируем прямоугольный брусок.
Полученный брусок откладываем в сторонку. Он полежит, отдохнет, ещё подсохнет и только после этого его можно будет резать.
А мы пока займемся другим камешком. Это будет лазурит.
О самом камне можно почитать
вот здесь.
Исходный мастер-класс от Desiree можно посмотреть
вот здесь
Нам потребуется пластика следующих цветов: ультрамарин, темно-синий (ультрамарин+черный), синий, морская волна (синий_зеленый), белый+белый п/п+белый перламутр. Примерные пропорции можно посмотреть на фото.
Разминаем хорошенько все кусочки и смешиваем до однородности синие оттенки. С белым поступаем как в случае родонита, т.е. прожилки должны остаться.
Рубим все цвета ножом и перемешиваем. В процессе перемешивания вы можете обнаружить, что какой-то из цветов слишком доминирует и нужно добавить какой-то другой. В моем случае пришлось добавить ещё ультрамарина.
Когда цвет смеси вас удовлетворит доставайте поталь. Вот теперь самое интересное и веселое. Одеваем перчатки (ибо поталь имеет тенденцию окисляться от соприкосновения с кожей) Берем примерно 2/3 листа и методично мелко его рвем. Можно в керамическую плошку, а можно и прямо на смесь. Опять смешиваем и одновременно рубим смесь до тех пор, пока результат вас не удовлетворит. Можно даже скомпоновать брусок, сделать срез и проверить полученный результат. Если результат вас не удовлетворит, то опять рубите брусок, добавляете нужный компонент, смешиваете и компонуете брусок.
Окончательный вариант "лазурита" откладываем в сторону к "родониту" отлеживаться.
Через некоторое время можно будет использовать полученные брусочки как любую другую колбасу. Можно облеплять срезами бусинки, или выложить срезы на пласт подходящего цвета, прикатать и вырезать формочками кулоны и бусинки для сережек и бус.
Для тех, кто осилил предыдущий опус, последняя часть "марлезонского балета". Самая интересная, экзотическая и, как ни странно, самая простая.
Мы будем делать опал. Самый красивый, неповторимый и разнообразный минерал на планете. Прочитать о нем можно вот
здесь. Натуральный опал весьма дорог, и здесь к нам опять приходит на выручку полимерная глина. Точнее, разновидность полимера для рукоделия. Это гель, который при запекании отвердевает и приобретает определенную долю прозрачности.
У нас наиболее распространен EBERHARD FABER FIMO® liquid. Он из популярных гелей после запекания самый прозрачный, но у него есть один недостаток. Он твердеет, да, но консистенция у него скорее резиновая. Так что если вдруг полученное изделие поцарапаете, то зашлифовать его не получится. Разве что замазать попорченное место тем же гелем и ещё раз запечь. Фимо-гель это выдерживает с честью.
Итак, мы делаем опал! Мастер-класс от Donna Kato, на который я ориентируюсь находится
вот здесь
Нам с вами потребуются следующие материалы: Фимо-гель, немного ненужной пластики, белая полупрозрачная пластика и прозрачная разноцветная фольга для нейл-арта.
Для чего нам нужна пластика из отходов? Она нам потребуется для того, чтобы задать приблизительную форму будущего изделия. Т.к. гель довольно жидкий, то он стремится заполнить собой все достижимое пространство и нам необходимо это пространство каким-то образом ограничить (разумеется, если вы собираетесь создавать "опалы" в промышленных масштабах, то этот пункт можно опустить
)
Из поюзаной пластики выстраиваем оградку на стекле, которое потом будем отправлять в духовку. Высота примерно 5 миллиметров, этого вполне достаточно ибо слой геля больше 4 мм не имеет смысла делать. Например, я придала оградке форму овала.
Наливаем в уже знакомую нам керамическую плошку необходимое количество геля и туда же щедрой рукой насыпаем фольгу. Размешиваем. У вас должна получиться довольно густая смесь. Кусочки фольги не должны свободно плавать в геле. Заливаем полученную смесь в формочку из пластики. И ставим запекать. Запекается как обычный пластик при 130 градусах в течение 30 минут.
Запеченную заготовку отлепляем от стекла и осторожно освобождаем от формы (пока пластик не остыл его легко можно разрезать ножом). Аккуратно острым лезвием или скальпелем правим форму будущего "камня".
Раскатываем п/п пластик, смазываем гелем (для лучшего сцепления) ту часть заготовки, которая при запекании была вверху, и вдавливаем её в раскатанный пластик. Обрезаем пласт по форме заготовки. Можно обернуть заготовку с боков тоненьким слоем п/п. Главное, чтобы этот бортик не возвышался над поверхностью заготовки.
Последним шагом будет создание выпуклой поверхности кабошона. Прямо их тюбика на нашу гладенькую поверхность выдавливаем гель. Он начинает расползаться как положено, вы начинаете паниковать и тут происходит ЧУДО!
Дойдя до края заготовки гель останавливается и образует аккуратный валик. После этого можно подсыпать сверху еще немного фольги, утопив её в слое геля зубочисткой и ставим наш уже почти готовый кабошон в духовку на окончательное запекание.
А вот так выглядят бусины со всех трех уроков после запекания и лакировки. Мне кажется, что это вполне достойная замена натуральному камню.
Преклоняюсь перед терпением тех, кто дожил до этих строк. :))) Но надеюсь, что мой опыт окажется для вас полезным.